Скачать книгу


Кавказская казачья линия

Скачать СБОРНИК №1

У нас уже более 100000 подписчиков! Присоединяйтесь!

Поделиться страницей:

Варианты вопросов к Прохорову М.Д.,

как кандидату в Президенты России

(к теледебатам) – 2

 

К вопросу № 1.

Господин Прохоров, прежде чем задать вопрос позволю себе озвучить, напомнив Вам, несколько фактов.

            1. Волей Президента РФ Ельцина Б.Н., выразившейся в Указе № 2023 от 28.10.1994 «О выработке мер государственной поддержки создания и деятельности финансово-промышленных групп на базе финансово-промышленной группы «Интеррос», было одобрено создание финансово-промышленной группы «Интеррос».

В ФПГ АООТ «Интеррос» президентским указом были включены 23 юридических лица, включая РАО «Норильский никель», АКБ «Международная финансовая компания» и АКБ «ОНЭКСИМ-Банк».

Контрольный пакет обыкновенных акции РАО «Норильский никель» (Сертификат № 4) был передан Госкомимуществом России в доверительное управление финансовым организациям ФПГ АООТ «Интеррос».

С созданием ФПГ АООТ «Интеррос», ЗАДОЛГО ДО ЗАЛОГОВОГО АУКЦИОНА, пошёл процесс приватизации части прибыли РАО «Норильский никель», организованный посредством добровольно-принудительного прохождения всех экспортных финансовых потоков компании через счета, открытые, в данном случае, в АКБ «ОНЭКСИМ-Банк».

Начиная с осени 1994 года, именно за счёт приватизации части прибыли РАО «Норильский никель» (посредством использования банковских кредитно-финансовых механизмов, связанных с объективно неоправданным ростом процентных ставок по выдаваемым кредитам, а также – задержек расчётов при конвертации валют в период гиперинфляции) проходил процесс первоначального накопления Вашего капитала.

2. Окончательно закрепиться в управленческих правах на РАО «Норильский никель» АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» смог по итогам проведённого 17.11.1995 безальтернативного залогового аукциона находившегося в госсобственности (хотя и переданного в 1994 году в управление тому же АКБ «ОНЭКСИМ-Банк») контрольного пакета акций РАО «Норильский никель».

Реального соперничества на аукционе между двумя финансовыми организациями ФПГ АООТ «Интеррос» – АКБ «Международная финансовая компания» и АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» – ожидать не приходилось. АКБ «Международная финансовая компания» сыграл роль «технического» участника, и АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» фактически безальтернативно вышел победителем указанного залогового аукциона акций РАО «НН».

В результате 21.11.1995 был заключён Договор залога №01-2/2688.

Однако, есть все основания полагать, что сам этот кредит под залог контрольного пакета акций РАО «НН», в размере $170 100 000, существовал только в виде официально оформленных документов, дабы служить надёжнейшим основанием передачи в залоговое (номинальное) владение банку контрольного пакета акций. Вместе с контрольным пакетом акций РАО «НН», АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» наделялся правом голосовать государственным пакетом акций в работе органов управления «заложенной» компании.

Опираясь на поддержку во властных структурах, АКБ «ОНЭКСИМ-Банк», получив дополнительно (сверх заявленного ранее количества) финансовые средства в ЦБ России на возмездной основе по ставке рефинансирования, предоставил эти же самые средства в кредит Государству, но уже в лице другого органа управления – Минфина РФ.

Совершенно точно, Российское государство ничего от этого не выиграло!

Да и зачем Государству был нужен этот кредит, если (по данным отчёта президента РАО «НН» Всеволода Генералова) в том же 1995 году консолидированная чистая прибыль компании составляла 3 393 млрд. руб., или $730 344 900 (4645,75 руб./$).

Зачем Государству было отдавать ни за что, точнее за «копеечный» кредит, такой ценный промышленный актив, если не брать в расчёт интересы высокопоставленных госчиновников и будущих олигархов – Вас и Потанина В.О.!

По прошествии десяти дней после залогового аукциона, 28.11.1995, на совещании московских банкиров и норильских производственников менеджеры АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» предложили передать им в управление все без исключения финансы как самого РАО «Норильский никель», так и его дочерних обществ. Руководство РАО «Норильский никель» с этим не согласилось, и конфликт разгорелся, причём, в нём решающее значение сыграл административный ресурс. Всё завершилось распоряжением Правительства России № 592-р от 13.04.1996, по которому «красный директор» Филатов А.В. был досрочно освобождён от занимаемых должностей председателя Совета директоров и гендиректора РАО «Норильский никель».

Наиважнейшим источником формирования благосостояния «Семьи» (лиц из ближайшего окружения Президента РФ Ельцина Б.Н.), а также пополнения предвыборной копилки Ельцина Б.Н. – в 1996 году кандидата на вторичное занятие поста Президента РФ были финансовые средства, «сливавшиеся» со счетов акционированных и находившихся в стадии приватизации крупнейших сверхприбыльных промобъединений (госконцернов) и их дочерних компаний, специализировавшихся на добыче, переработке и реализации природно-сырьевых богатств.

Президент РФ Ельцин Б.Н. не оставлял их своей встречной милостью, туже сплетая в единый клубок государственные интересы и «хотелки» частных лиц, закладывая крепчайший фундамент будущего несокрушимого здания российской коррупции.

Буквально вослед прошедшему залоговому аукциону контрольного пакета акций РАО «Норильский никель» (17.11.1995) 30.11.1995 был издан Указ Президента России № 1204 «О первоочередных мерах по поддержке экспортёров»:

«Правительству Российской Федерации отменить с 1 декабря 1995 года вывозные таможенные пошлины на большинство видов продукции нефтепереработки и отдельные виды продукции лесопромышленного комплекса, а с 1 января 1996 годана все товарные группы, кроме нефти, газа и некоторых других сырьевых товаров, ставки вывозных таможенных пошлин на которые должны быть снижены.

Правительству Российской Федерации принять меры по компенсации выпадающих доходов федерального бюджета».

В результате постановление Правительства РФ от 01.04.1996 № 479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет», предписывало:

«Отменить с 1 апреля 1996 г. вывозные таможенные пошлины на все товары, за исключением нефти и газового конденсата

с 1 июля 1996 г. производить экспорт нефти, включая газовый конденсат, без взимания вывозной таможенной пошлины

Ввести с 1 апреля 1996 г. сбор за отпускаемую электроэнергию предприятиям сферы материального производства в среднем в размере 12 рублей за 1 кВтч дифференцированно по регионам».

В общем, за президентскую милость Ельцина Б.Н. к присягнувшим ему на верность экспортёрам, управляемым финансистами типа Вас, Михаил Дмитриевич, поставленными Кремлёвской Властью у руля находившихся в стадии приватизации компаний, ответ держали все товаропроизводители внутри страны, особенно те, чьё производство было в достаточной степени энергоёмко. Через них же эта ответственность автоматически перекладывалась на плечи всех конечных потребителей товаров, работ и услуг, то есть на всех граждан России.

К сведению, экспортная пошлина только одного ОАО «Норильский комбинат» – ведущей дочерней компании РАО «Норильский никель», уплаченная в 1995 году, составляла 565 247 000 000 руб., что по среднегодовому курсу валют (4645,75 руб./$) было эквивалентно $121 670 000.

Однако, в РАО «Норильский никель» был и ещё один экспортёр – ОАО «Комбинат «Североникель», чьи экспортные платежи в бюджет России в 1995 году были порядка $300 000 000.

При такой «продуманной» государственной финансово-экономической политике не вызывает сомнений, что сам по себе залоговый аукцион контрольного пакета акций РАО «Норильский никель» был лишь механизмом передачи Государством управления своей компании в руки Прохорова М.Д. и Потанина В.О., поскольку в кредитных ресурсах ($170 100 000) Государство явно не нуждалось.

Лишь 20 декабря 1998 года в плане мероприятий по стабилизации социально-экономического положения в стране, утверждённом постановлением Правительства РФ № 1529, предлагалось вернуться к экспортным таможенным пошлинам. На рассмотрение выдвинули вопрос обложения 5% сбором экспортных сделок по реализации за пределами территории России никеля, меди, кобальта и их соединений. Впрочем, не будь тогда авторитетнейший Примаков Е.М. Председателем Правительства РФ, может быть, никто этого вопроса и не поставил бы вовсе.

3. От Вас, Михаил Дмитриевич, частенько можно слышать, что Ваш ставленник и друг Хлопонин А.Г., являясь талантливым менеджером, в своё время назначенный Вами и Потаниным В.О. на должность гендиректора РАО «Норильский никель», вывел из кризиса финансовой неплатёжеспособности РАО «Норильский никель» и его дочерние общества.

Позволим себе с этим не согласиться и приведём следующие доводы.

Давайте сравним!

Кредиторская задолженность (долги) РАО «Норильский никель», образованная за полных тяжелейших четыре года (1992 – 1995) переломного периода происходивших в стране гайдаровских реформ, когда государственное промобъединение находилось под руководством «красного директора» Филатова А.В., составляла 6 трилл. 831 млрд. руб., или по курсу валют на 29.12.1995 (4640 рублей/$) – $1 472 200 000, что в сравнении со стоимостью активов компании и её доходностью не являлось таким уже драматичным показателем.

В течение первого полугодия 1996 года и за один год финансового менеджмента Хлопонина А.Г. (с 28.06.1996 – избрание на должность гендиректора, по 01.07.1997) – кредиторская задолженность РАО «НН» возросла до уровня 16 трилл. 900 млрд. руб., или по курсу валют на 28.06.1997 (5782 рубля/$) – $2 922 900 000.

Итак, в сухом остатке – за год управления РАО «Норильский никель» Хлопониным А.Г. и за полугодие, в течение которого «экспроприировалась» власть у Филатова А.В. («красного директора») и формировались органы управления компании в новом составе, прирост кредиторской задолженности составил $1 450 700 000:

$2 922 900 000 – $1 472 200 000 = $1 450 700 000

Об этом и писала журналист «Коммерсант-DAILY» Мария Рожкова в своей статье «Норильский никель» по-прежнему в кризисе» (№ 92 за 19.06.1997): «И самый впечатляющий факт – с конца 1995 года общая кредиторская задолженность РАО выросла более чем в два раза».

Причём, странным является тот факт, что, будучи «талантливым менеджером» и гендиректором РАО «Норильский никель» Хлопонин А.Г. каким-то образом умудрился нарастить такую кредиторскую задолженность в наиболее экономически благоприятный период времени (в сравнении с годами управления компанией Филатовым А.В.).

Объяснялся такой рост консолидированной кредиторской задолженности РАО «НН», произошедший за столь короткий период управления компанией Хлопониным А.Г., тем, что Хлопонин А.Г., как «талантливый менеджер», не решал и совсем не хотел решать в 1996, да и в 1997 годах проблемы долгов РАО «Норильский никель». Перед ним его другом и руководителем Прохоровым М.Д. были поставлены две вполне конкретные, понятные задачи, которые он с честью и выполнил:

а) обеспечить предвыборную избирательную кампанию 1996 года кандидата в Президенты России Ельцина Б.Н., вновь стремившегося стать главой государства, финансовыми средствами; обеспечить перечисления финансовых средств «Семье» (ближайшее окружение Ельцина Б.Н.). Всё это в качестве реального откупного за то, что в будущем государственная власть передаст в собственность Прохорова М.Д. и Потанина В.О. контрольный пакет акций РАО «Норильский никель»;

б) обеспечить формально-юридическое и экономическое обоснование того, что РАО «Норильский никель» действительно находилось в тяжелейшем финансовом положении, страдая от кризиса неплатежей. Отрицательная картинка по компании нужна была для минимизации цены контрольного пакета акций РАО «Норильский никель», для представления этой картинки в различные органы государственной власти, которые не находились в негласной связке с Президентом России Ельциным Б.Н. по вопросам промышленной приватизации.

4. Летом 1997 года истёк установленный в Плане приватизации трёхгодичный срок закрепления контрольного пакета акций РАО «Норильский никель» в государственной собственности, и залогодержатель (АКБ «ОНЭКСИМ-Банк») 05.08.1997 тут же выставил его на коммерческий конкурс, по условиям которого победитель был обязан:

Заранее спланированным победителем коммерческого конкурса, предложившим $250 000 000 в качестве основного платежа, было ООО «Свифт», являвшееся подставной от ФПГ АООТ «Интеррос» и АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» компанией, в активах которой был лишь минимально возможный по российскому законодательству уставный капитал.

Это финансовое обязательство АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» выглядело очень ничтожно даже в сравнении с консолидированной чистой прибылью РАО «Норильский никель» за 1995 год (не самый лучший по экономическим показателям), составлявшей  $730 344 900. Если же учесть, что это своё обязательство АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» исполнил пусть и через подставную фирму ООО «Свифт», но из финансовых средств, заработанных всё тем же РАО «Норильский никель», то станет ясно, от приватизации госконцерна «Норильский никель» Государство заработало «дырку от бублика».

В качестве дополнительного доказательства приведём следующее сравнение:

– 19 ноября 1994 года в Норильске был проведён открытый денежный аукцион по продаже обыкновенных акций РАО «Норильский никель», средняя цена одной акции –  101 491 руб., или (3085 руб./$) $32,9;

– 5 августа 1997 года не какие-нибудь штучные акции, а весь контрольный пакет акций РАО «Норильский никель» был продан по цене $250 000 000 за 47 879 968 акций, средняя цена одной акции – 30 281 руб., или (5801 руб./$) $5,22.

Вывод: если бы контрольный пакет акций РАО «Норильский никель» был продан хотя бы по цене $32,9 за одну акцию, то цена пакета составила бы $1 575 250 950.

Приватизировать РАО «Норильский никель», причём, за финансовые средства самой приватизируемой компании – было ещё полдела. По замыслу Прохорова М.Д. и Потанина В.О. необходимо было также создать чистую, без приватизационного прошлого, горно-металлургическую компанию, но на базе активов приватизированного госконцерна (профильные активы основного производства: рудники, металлургия), чтобы в будущем исключить саму возможность постановки относительно их частного бизнеса вопроса о национализации путём отмены результатов приватизации.

Будучи уверены в том, что Государство не вернёт свой долг АКБ «ОНЭКСИМ-Банк», и контрольный пакет акций РАО «Норильский никель» через подставную фирму отойдёт в их частную собственность, то есть ещё до 05.08.1997, Прохоров М.Д. и Потанин В.О. инициировали начало процесса «слива» наиболее привлекательных активов.

Самыми привлекательными активами приватизируемого РАО Норильский никель» как раз и были права на эксплуатацию рудных месторождений – сырьевая основа будущего частного бизнеса Прохорова М.Д. и Потанина В.О., неоценённая и намеренно «забытая» в ходе проведения приватизации РАО «Норильский никель».

За месяц до формальной продажи АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» контрольного пакета акций РАО «НН» (05.08.1997), 04.07.1997, постановлением № 103 первого заместителя губернатора Таймырского автономного округа «О государственной регистрации ОАО «Норильская горная компания» ОАО «Норильский комбинат» потеряло свои права на эксплуатацию рудных месторождений. Это был «техничный увод» главного актива, который бы не смог состояться, если бы при приватизационном акционировании госконцерна «Норильский никель» была проведена оценка рудных месторождений, впоследствии заключён концессионный договор, содержавший реальную цену концессии.

Отметим, что на момент государственной регистрации уставный капитал ОАО «Норильская горная компания» был эквивалентен (5782 руб./$) $17 295, или – цене средненького автомобиля!

5. Погашение долгов РАО «Норильский никель» состоялось не благодаря «управленческому таланту» его гендиректора Хлопонина А.Г., Вашего ставленника, Михаил Дмитриевич, а путём широкого применения административного ресурса властных единомышленников Президента РФ Ельцина Б.Н.:

1) через месяц и три недели после 05.08.1997, 26.09.1997, никак не раньше, вышло откровенно лоббированное постановление Правительства РФ №1236 «О погашении задолженности акционерного общества «Норильский горно-металлургический комбинат им. А.П.Завенягина» по платежам в федеральный бюджет и Пенсионный фонд РФ».

Данный подзаконный акт разрешал проведение реструктуризации просроченной кредиторской задолженности ОАО «Норильский комбинат» по страховым взносам в Пенсионный фонд с льготной растяжкой платежей на срок до 5 лет, а также устанавливал льготный порядок перечисления этой горно-металлургической компанией аналогичных текущих платежей;

2) через два месяца после 05.08.1997, 08.10.1997, было подписано Соглашение между администрацией Таймырского автономного округа, РАО «НН» и ОАО «НК» о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности ОАО «Норильский комбинат» по платежам в бюджет Таймырского автономного округа, включая бюджет Дудинки, по состоянию на 01.08.1997;

3) РАО «Норильский никель» непосредственно перед федеральным бюджетом России долгов не имело;

4) через три месяца и одну неделю с 05.08.1997, 11.11.1997, между администрацией Красноярского края, РАО «НН» и ОАО «НК» было заключено Генеральное соглашение о погашении задолженности ОАО «НК» в бюджет Красноярского края.

Во исполнение достигнутых тогда договорённостей РАО «НН» передало в ведение администрации Красноярского края все права управления ОАО «Красноярский завод цветных металлов» (ОАО «Красцветмет»), продав в госсобственность 100%-ый пакет акций этой компании.

Особенностью заключения этой сделки было то, что, исходя из цены контрольного пакета акций РАО «НН» ($250 000 000), уплаченной АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» через ООО «Свифт», пропорционально рассчитанная цена приобретения ОАО «Красцветмет» едва превышала $2 000 000, а задолженность перед бюджетом края была в десятки раз большей.

Это была совершенно незамысловатая афёра – Российская Федерация, а, значит, извините за пафос, и её многонациональный народ стали беднее на разницу цены продажи (при приватизации из федеральной собственности) ОАО «Красцветмет» в составе РАО «Норильский никель» и цены приобретения (при национализации в государственную собственность субъекта федерации).

От Государства (в Москве) ушло, к Государству же (в Красноярске) и пришло (ОАО «Красцветмет»), прямо как бумеранг какой-то, вот только в целом Российская Федерация (её консолидированный бюджет) от полёта этого бумеранга в налоговых сборах изрядно потеряла;

5) реальные же долговые обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также задолженности по иным платежам, были практически полностью ликвидированы к 31.12.1998. Этого без особых трудов удалось достичь благодаря 17.08.1998, когда вдруг, без достаточных на то экономических оснований Правительство РФ объявило дефолт (ни одно иностранное аналитическое агентство в то время не подтвердило наличие в России экономических предпосылок для дефолта), что привело к отказу от установленного «валютного коридора» и искусственно поддерживавшегося долгое время курса валют (6 деноминированных руб. за $1).

В результате, продавая к концу финансового 1998 года иностранную валюту по новому курсу (24 деноминированных рубля за $1), крупнейшие российские экспортёры, включая ОАО «ГМК «Норильский никель», выручили в четыре раза большую рублёвую массу за то же количество иностранной валюты, и с оставшимися рублёвыми долгами было быстро покончено. Российские олигархи, поставщики сырьевых товаров на экспорт, могли вновь поблагодарить Президента России Ельцина Б.Н., который, выручив их в очередной раз, пожертвовал интересами подавляющего большинства российских граждан, являющихся потребителями импортных товаров, да и интересами импортёров и их банков (АКБ «Инкомбанк») вкупе с этим.

 

ИТОГО: само Государство не только ничего не получило, а много потеряло от фактически адресной приватизации контрольного пакета акций сверхприбыльного промобъединения РАО «Норильский никель»; выиграл же от этого лично Президент РФ Ельцин Б.Н., лица из его ближайшего окружения («Семья»), а также Вы, Михаил Дмитриевич, и господин Потанин В.О.

Стоит вспомнить слова Михаила Ходорковского: «Уже избирательная страда 1995 – 1996 гг. показала, что российский народ отверг либеральных правителей. Мне ли, одному из крупнейших спонсоров президентской кампании 1996 г., не помнить, какие поистине чудовищные усилия потребовались, чтобы заставить российский народ «выбрать сердцем»?!» (Михаил Ходорковский, «Кризис либерализма в России», 29.03.2004, газета «Ведомости»).

В период с 1996 по 1999 годы в промобъединении «Норильский никель»:

– продолжала существовать задолженность по заработной плате, в 1997–1998 годах предприятиях промобъединения годах был даже введён экономико-правовой механизм депонирования заработной платы (когда она начислялась, но не выплачивалась);

ничего не строилось (строительный комплекс сократился с 20 000 работников до 1 200 человек), ремонтные фонды были сокращены до минимума;

дивиденды не выплачивались вообще, либо суммарно не превышали нескольких процентов только от чистой прибыли РАО «Норильский никель», отличной от всей консолидированной прибыли всех компаний РАО «Норильский никель».

Отсюда вывод: прибыли РАО «Норильский никель», включая неуплаченные (в ущерб госбюджету отменённые Ельциным Б.Н.) экспортные госпошлины, Вами, Михаил Дмитриевич, и Потаниным В.О. направлялись лично Ельцину Б.Н. и лицам из его ближайшего окружения («Семье»).

Как следует из выступления Березовского Б.А. перед русскоязычной аудиторией в Нью-Йорке в сентябре 2000 года, Президент РФ Ельцин Б.Н. «просто считал, что все должны получать благо или блага из его, царя, рук».

 «Потанину (то есть и Прохорову) досталось больше. … Я недоволен, конкурирую, считаю, что собственность распределена несправедливо», – из книги Березовского Б.А. «Искусство невозможного».

 

            ВОПРОС № 1: Михаил Дмитриевич, Вы постоянно призываете к честности, тогда скажите, сколько миллиардов долларов из прибыли самого РАО «Норильский никель» (включая сэкономленные средства от отмены экспортных пошлин) Вы и Потанин В.О. выплатили лично тогда Президенту РФ Ельцину Б.Н. и лицам из его ближайшего окружения (так называемой «Семье») в качестве КОРРУПЦИОННОГО ОТКАТА за передачу Вам (буквально – за даром!) в собственность контрольного пакета акций РАО «Норильский никель»?

Вы, как и Ходорковский, были одним из крупнейших спонсоров Ельцина Б.Н., будьте правдивы, просто НАЗОВИТЕ ЦИФРУ!..

 

 

 

К вопросу № 2.

Господин Прохоров, в случае избрания Вас Президентом России, Вы собираетесь перенести свой опыт управления крупным сверхприбыльным частным бизнесом в сферу государственного управления всей Российской Федерации.

В этой связи стоит вспомнить, что в ходе управления тем же РАО «Норильский никель», а затем ОАО «ГМК «Норильский никель» лично Вами, а также поставленными Вами у руля компании менеджерами, типа Хлопонина А.Г., были достигнуты следующие результаты:

1) свёрнуто строительство жилья, заселяемого по договорам социального найма, а также детских дошкольных учреждений (только после Вашего ухода с поста гендиректора ОАО «ГМК «Норильский никель» строительство и реконструкция детских садов вновь возобновилось: в ноябре завершилась реконструкция одного детского сада, а также были заложены фундаменты ещё двух);

2) путём введения системы налогового планирования финансовыми структурами сначала РАО «Норильский никель», позднее – ОАО «ГМК «Норильский никель», – доходы местного бюджета были сведены к минимуму, когда денег в норильском бюджете стало хватать только на расходы по зарплате сотрудников муниципалитета, содержанию коммунального хозяйства и на самые необходимые текущие ремонты. На строительство жилья и других социальных объектов деньги в бюджете не предусматривались;

3) строительный комплекс сокращён с 20 000 работников в 1995 году до 1 200 работников в начале XXI века;

4) ежегодное планирование ремонтных и ремонтно-строительных работ объектов производственного назначения сократился до минимально возможного уровня;

5)  перспективная геологоразведка (работа геологических поисковых экспедиций, поисковое бурение и т.п.) перестала существовать, всё было сведено к обслуживанию геологами действующих рудников в текущем режиме;

6) дороги не строились, как раз, наоборот, по самой северной железной дороге прекратила курсировать электричка между Норильском – аэропортом и Норильском – городом-портом Дудинка;

7) был закрыт единственный санаторий-профилакторий «Валёк», а 137 человек персонала пошли искать новую работу;

8) значительно ухудшилась экологическая ситуация в регионе. Так, по сравнению с «фоновым» 1996 годом в 3 раза увеличилась заболеваемость эндокринной системы, на 83% увеличилась заболеваемость болезнями системы кровообращения, на 63% вырос уровень новообразований, на 58% вырос уровень врождённых аномалий. Эти заболевания по заключению МУ «Экология» (отчёт, 2005 год) являются «индикаторными», то есть экологически обусловленными;

9) рабочие места не только не создавались, в ходе структурных преобразований промобъединения путём отделения профилирующих производств (рудники, обогащение, металлургия) от непрофильных видов деятельности рабочие места потеряли десятки тысяч человек. Далеко не все из них смогли покинуть территорию полуострова Таймыр в связи с отсутствием денег, а также не наступлением необходимого возраста или выслуги лет; программа строительства жилья для норильских пенсионеров в прежних объёмах, как было при «красных директорах», перестала существовать;

10) рост среднего уровня заработной платы по ОАО «ГМК «Норильский никель» был, в основном, обеспечен выводом из состава структуры компании тех подразделений, в которых работали работники низкооплачиваемых профессий, и соотносимо требованиям международных стандартов ростом заработной платы руководителей компании высшего и среднего управленческих звеньев. Фактический же рост заработной платы не превышал ежегодных официальных инфляционных показателей обесценения российской валюты;

11) строительство нового корпуса аэропорта «Норильск» осуществлялось только за счёт кредитных средств, получаемых ЗАО «Алыкель» в АКБ «Росбанк» под гарантию ОАО «ГМК «Норильский никель», после чего возврат кредитных средств и процентов по ним легли в тариф обслуживания самолётов на взлётно-посадочной полосе, а через это – в цену авиабилетов. Не по этой ли причине в Норильске столь дорогие авиабилеты во все направления;

12) до сих пор примером Вашей благотворительности является незавершённый строительством Аквапарк, уже шестой год возвышающийся «недостроем» на площади Металлургов в городе Норильске. Как утверждалось изначально, этот социальный объект возводился исключительно на Ваши личные средства, а с приходом к руководству ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимира Стржалковского выяснилось, что Аквапарк строился не за счёт средств Прохорова М.Д., а за счёт средств компании.

Ваши действия, Михаил Дмитриевич, полностью соответствовали и соответствуют следующим рассуждениям Михаила Ходорковского, изложенным им в статье «Кризис либерализма в России»: «Я не хочу сказать, что Чубайс, Гайдар и их единомышленники ставили перед собой цель обмануть Россию. … Они думали об условиях жизни и труда для 10% россиян, готовых к решительным жизненным переменам в условиях отказа от государственного патернализма, и забыли – про остальные 90%. Тактические же провалы своей политики прикрывали чаще всего обманом. … Они закрыли глаза на российскую социальную реальность, когда широким мазком проводили приватизацию, игнорируя её негативные социальные последствия, жеманно называя её безболезненной, честной и справедливой» (29.03.2004, газета «Ведомости»).

Отсюда,

            ВОПРОС № 2: Михаил Дмитриевич, если предположить, что когда-нибудь вы станете Президентом России и начнёте применять те же управленческие методы работы, которые были Вами апробированы в процессе руководства сначала РАО «Норильский никель», а затем – ОАО «ГМК «Норильский никель», то не приведёт ли это к результатам, выгодным только Вам, Вашим менеджерам и сторонникам, а управляемая Вами страна попросту придёт в упадок?

            Так, если, как Президент России, Вы станете решать вопросы отдачи внешних долгов страны также, как в 1997 году был решён вопрос погашения долгов РАО «Норильский никель» перед бюджетом Красноярского края, – посредством передачи в краевую собственность ОАО «Красноярский завод цветных металлов», то Россия рискует при Вашем президентстве потерять либо часть своих территорий, либо прав на эксплуатацию лучших месторождений рудного и углеводородного природного сырья, переданных компаниям каких-нибудь Рокфеллеров и Ротшильдов. Или то и другое одновременно и вместе взятое (точнее, потерянное для страны)! Не находите ли Вы такой вариант развития событий весьма вероятным?!

 

            PS

1. К ВОПРОСУ ЗАКОННОСТИ процессов промышленной приватизации добавлю, словами самого Чубайса А.Б. из книги «Приватизация по-российски»: «Забавные были ситуации. Прокуратура, например, долго молчавшая с самого старта приватизации, где-то осенью 1992 года разразилась вдруг большущим письмом Степанкова на имя президента. О том, естественно, что вся приватизация антинародная; что состоит она из сплошных нарушений; что всё, что делается, – неправильно; что нужно её приостановить, изменить, отменить, запретить и – разбираться! … Степанкова сняли. Пришёл Казанник. Проработал он месяца три, узнаю: генпрокурор написал письмо на имя президента. По поводу приватизации. … «Антинародная приватизация! Расхищение! Воровство!» … Снимают Казанника. Назначают Ильюшенко. Проходит три-четыре месяца – письмо! Естественно – слово в слово. Но на этот раз – уже с шумной презентацией во всех средствах массовой информации, с обсуждением в Госдуме. … Закончилось, правда, тем же – сняли Ильюшенко. Следует ли рассказывать, что пришедший за ним Скуратов тоже писал письма по поводу приватизации». Юрия Скуратова тоже сняли, нелепо обвинив в каком-то там аморальном поведении с двумя вольноопределяющимися по жизни особами женского пола.

Законодательства о промышленной приватизации, которого просто фактически не существовало, Вы и не нарушали, ведь всё регулировалось указами и распоряжениями Президента России Ельцина Б.Н., находившегося с Вами в преступном сговоре.

Но всё же стоит признать, что тогда существовали правовые нормы уголовного законодательства, такие, как ст. 93 Прим. УК РФ (Хищение в особо крупных размерах государственной и общественной собственности).

Применение этих норм уголовного права было невозможно по той простой причине, что процессы поистине подзаконно-беззаконного перераспределения сверхприбыльных государственных промобъединений, работавших на базе полностью разведанных, освоенных и инфраструктурно-обустроенных богатейших природно-сырьевых месторождений, чья товарная продукция потоками шла на экспорт, а обратно – огромные инвалютные поступления, «крышевал» Президент России Ельцин Б.Н.

Именно поэтому Ельцин Б.Н., объявив для всех всеобщую амнистию, избежал честного и открытого суда, как по событиям августа 1991, так и – сентября-октября 1993 годов.

 

 

2. По данным Госкомстата РФ, уровень инфляции в 1992 году составил 2508,8%, в 1993 году – 839,9%, в 1994 году – 215,1%, в 1995 году – 131,3%, в 1996 году – 21,8%, в 1997 году – 11%.

 

28 февраля 2012 года